Назад |УСТАВ ПАРТНЕРСТВА
УСТАВ некоммерческого партнерства "Тульский областной Союз транспортников"
Утвержден
общим собранием учредителей
протокол №1
от "15" августа 2002г.
1. Общие положения.
1.1. «Тульский областной союз транспортников» (далее именуется «Союз») создан в
форме некоммерческого партнерства, является некоммерческой организацией –
добровольным объединением юридических лиц, не имеющим извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную
прибыль между участниками. «Союз» не является вышестоящим органом по
отношению к своим членам. Срок деятельности Союза не ограничен.
1.2. Союз действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального
закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях», других законов
Российской Федерации и настоящего Устава.
1.3. Учредителями Союза являются юридические лица по законодательству РФ,
поименованные в учредительном договоре.
1.4. Союз является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом на
правах собственности, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном
порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее
пределами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
1.5. Государство не несет ответственности по обязательствам Союза, равно как и Союз
не несет ответственности по обязательствам государства.
Союз не отвечает по обязательствам его членов.
Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере,
пропорциональном сумме членского взноса, установленного для члена Союза.
1.6. Союз должен иметь круглую печать, содержащую его полное наименование на
русском языке и указание на место нахождения Союза.
Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную
эмблему, а также другие средства индивидуализации.
Полное наименование Союза – некоммерческое партнерство «Тульский областной
Союз транспортников», сокращенное наименование – НП «ТОСТ».
1.7. Место нахождение Союза и его исполнительных органов: 300600, г.Тула,
ул. Тургеневская, 69. Основание места нахождения Союза – договор аренды с
собственником помещения.
II. Цели и функции Союза.
2.1. Союз создается в целях:
1) содействие формированию целевой, устойчивой экономической деятельности
членов Союза;
2) представления и защиты законных социально-экономических интересов и прав
членов Союза в органах государственной власти и местного самоуправления, в
отношениях с профсоюзами и другими общественными организациями, а также с
организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории
Российской Федерации и за ее пределами, разрешения споров и конфликтов между
членами Союза;
3) защиты интересов членов Союза перед третьими лицами, оказания методической
информационной, консультативной правовой и иной помощи членам Союза;
4) разработки и внесение в органы законодательной и исполнительной власти
предложений, направленных на повышение эффективности и правовой
защищенности членов Союза;
5) обоснования и разработки предложений по совершенствованию налоговой,
тарифной, инвестиционной политики;
6) участие в подготовке разрабатываемых местными органами власти нормативных и
правовых актов по вопросам транспортной деятельности, подготовки предложений
по стимулированию развития местного рынка транспортных услуг;
7) содействия в получении государственной поддержки членам Союза;
8) концентрации и объединения интеллектуальных, финансовых, организационных и
других ресурсов членов Союза на добровольных началах и на договорной основе
для реализации уставных целей.
2.2. Основными функциями Союза, осуществляемыми им для достижения указанных
целей, являются:
1) выявление наиболее существенных для членов Союза общих проблем на основе
изучения состояния рынка автотранспортных услуг, экономического положения
автотранспортных организаций;
2) представление и защита интересов членов Союза в организациях законодательной и
исполнительной власти, общественных организациях, иных органах, а также за
границей;
3) координация деятельности членов Союза;
4) организация взаимодействия членов Союза с их социальными партнерами;
5) оказание учредителями помощи по всем вопросам их хозяйственной деятельности;
6) инициирование подготовки новых и корректировки действующих нормативных
правовых актов по вопросам автотранспортной деятельности, разработка
соответствующих предложений;
7) участие в разработке и поддержка реализации региональных и государственных
программ, направленных на развитие автомобильного транспорта. Содействие
получению членам Союза государственных заказов;
8) принятие мер к недопущению и пресечению проявлений монополизма и неделового
партнерства членов Союза;
9) информирование членов Союза о решениях органов государственного управления,
касающихся автотранспортной деятельности, доведение до них нормативных,
правовых и методических документов;
10) оказание методической, организационной и иной помощи членам Союза в их
взаимодействии с органами государственного управления всех уровней;
11) организация выполнения с привлечением членов Союза функций, делегированных
Союзу – либо порученных ему на договорной основе организации управления
субъекту Федерации;
12) внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по
организации государственной поддержки отдельных видов автотранспортной
деятельности, решению проблемных вопросов функционирования рынка
автотранспортных услуг, по вопросам приватизации, процедур банкротства,
ограничения монопольной деятельности, оптимизации налогообложения;
13) взаимодействие с производителями и поставщиками подвижного состава,
материалов и оборудования для обеспечения наиболее выгодных условий
приобретения и использования этих ресурсов членами Союза;
14) анализ в интересах членов Союза рынка автотранспортных средств и основных
эксплуатационных материалов, гаражного и другого оборудования, содействие
организации закупок и лизинга автотранспортных средств;
15) взаимодействие с потребителями автотранспортных услуг и их объединениями в
целях стабилизации рынка автотранспортных услуг, повышения качества
автотранспортного обслуживания, совершенствования экономических отношений
между автотранспортниками и клиентурой;
16) взаимодействие в интересах членов Союза с другими общероссийскими и
региональными объединениями, представляющими интересы международных
перевозчиков, экспедиторские организации, организации других видов транспорта;
17) сотрудничество с международными организациями автомобильного транспорта, а
также с родственными зарубежными организациями;
18) организация предоставления членам Союза любых услуг, направленных на
поддержку и развитие их деятельности;
19) проведение маркетинговых исследований и рекламной деятельности в интересах
членов Союза;
20) организация профессиональной подготовки и переподготовки на автомобильном
транспорте, изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного
опыта, участия в подготовке и осуществлении соответствующих государственных и
региональных программ;
21) изучение и удовлетворение потребностей членов Союза в обеспечении их
организационно-управленческой деятельности;
22) разработка предложений по совершенствованию первичного учета и отчетности в
сфере автомобильных перевозок. Организация, при необходимости, изготовления
бланков перевозочных документов и обеспечения ими в установленном порядке
субъектов рынка автотранспортных услуг ;
23) создание условий для обмена профессиональной информацией между членами
Союза;
24) участие в качестве представителя работодателей в договорном регулировании
социально-трудовых отношений;
25) оказание содействия членам в патентовании изобретений, полезных моделей,
промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и
наименования мест происхождения товаров, а также содействие коммерческой
реализации их прав на объекты промышленной собственности;
26) оказание информационных, юридических и иных услуг в соответствии с характером
деятельности Союза членами Союза;
27) пропаганда деятельности Союза и его членов в средствах массовой информации,
создание благоприятного общественного имиджа автомобильного транспорта и
содействие повышению его социально-профессиональной престижности;
28) ведение от имени и по поручению членов Союза переговоров с иностранными
специалистами, фирмами, организациями, осуществление поиска потенциальных
иностранных партнеров по вопросам, представляющим интерес для членов Союза;
29) осуществление по решению полномочного органа Союза для выполнения целевых
задач, предусмотренных настоящим уставом, иных функций, не запрещенных
действующим законодательством Российской Федерации.
III. Деятельность Союза
Для выполнения поставленных задач Союз осуществляет свою деятельность путем:
3.1. Взаимодействия с государственными и общественными организациями.
3.2. Привлечения спонсоров в лице предприятий, организаций, акционерных обществ,
Союзов, научных организаций, и отдельных граждан.
3.3. Творческого взаимодействия со средствами массовой информации в решении задач,
стоящих перед Союзом.
3.4. Создание предприятий и организаций, в том числе и совместно с зарубежными
участниками, сфера деятельности которых отвечает целям и функциям Союза.
3.5. Осуществления сотрудничества с другими организациями, в том числе и
международными, направленными на обеспечение деятельности Союза.
3.6. Содействия членам Союза в проявлении творческой инициативы, раскрытия своих
потенциальных возможностей в любой сфере деятельности Союза.
3.7. Осуществления другой деятельности, не противоречащей действующему
Законодательству Российской Федерации.
Союз ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном
законодательством порядке.
В целях осуществления своей деятельности Союз вправе:
1) для проведения предпринимательской, внешнеэкономической деятельности
создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные
организации, способствующих выполнению уставных задач Союза, в соответствии с
действующим законодательством;
2) создавать материальные фонды Союза (целевые фонды, фонды развития, страховые
фонды (резервы) для использования такого имущества в интересах Союза в целом);
3) заключать договоры с контрагентами. Союз свободен в выборе предмета договора,
обязательств сторон и других условий хозяйственных взаимоотношений, не
противоречащих действующему законодательству и уставу Союза;
4) выступать учредителями общественных объединений;
5) вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести
обязанности, соответствующие статусу этих международных объединений,
поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с
иностранными некоммерческими неправительственными объединениями;
6) представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах
государственной власти, местного самоуправления и других общественных
объединениях;
7) участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного
самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ,
и в пределах своей деятельности;
8) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить
предложения в органы государственной власти в соответствии с действующим
законодательством РФ;
9) осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Законом РФ «О
некоммерческих организациях».
3.8. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Союза
стороны государственных, общественных и других организаций не допускается,
если это не обусловлено их правами согласно действующему законодательству.
3.9. Союз обязан предоставлять информацию о своей деятельности органам
госстатистики и налоговым органам, учредителям и другим лицам в соответствии с
законодательством РФ.
3.10.Союз может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и
за ее пределами с соблюдением требований соответствующего законодательства и
международных договоров. Филиалы и представительства осуществляют свою
деятельность от имени Союза, который несет ответственность за их деятельность.
3.11.Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются
Союзом имуществом и действуют в соответствии с положением о них. Имущество
филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе
Союза. Решение о создании филиалов и представительств и их ликвидации,
утверждение положений о них, решение о назначении руководителя принимается
Правлением Союза. Руководители филиалов и представительств назначаются
Союзом и действуют на основании доверенности, выданной Союзом.
IV. Права, обязанности и ответственность членов Союза.
4.1. Членами Союза могут быть только юридические лица.
Для того, чтобы стать членом Союза, необходимо подать заявление на имя Президента
Союза и внести соответствующий вступительный и текущий взнос. Основанием членства
в Союзе является свидетельство, которое не является ценной бумагой и выдается от
имени Союза вновь принятому члену. Решением о приеме или выходе членов Союза
решает собрание его членов, причем на вновь принятого члена возлагается
дополнительная ответственность по долгам Союза, в том числе возникшим и до его
вступления, а не только в период его участия в Союзе.
4.2. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
4.3. Члены Союза вправе:
- безвозмездно пользоваться услугами Союза;
- участвовать в управлении делами Союза (избирать и быть избранными в органами
управления Союзом);
- запрашивать и получать любую профессиональную информацию о деятельност
Союза, проходящую через органы управления Союза;
- предлагать свои научные и научно-производственные программы и проекты,
соответствующие направлениям деятельности Союза;
- пользоваться поддержкой Союза в решении профессиональных вопросов;
- публиковать материалы о профессиональной деятельности;
- получать от Союза экспертную и консультационную помощь;
- по своему усмотрению выходить из Союза по окончанию финансового года.
В этом случае член Союза несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам
пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.
4.4. Члены Союза обязаны:
- выполнять требования Устава и учредительного договора, решения органов
управления Союзом, имеющих обязательный характер;
- принимать все возможные меры по повышению эффективности
функционирования Союза и ее членов;
- нести ответственность за нарушение устава и учредительного договора вплоть до
исключения из Союза;
- нести ответственность за ущерб, причиненный Союзу своими действиями,
произведенными без поручения Союза за его счет, а также возместить убытки
Союзу по решению общего собрания его членов в соответствии с действующим
законодательством и настоящим уставом;
- вносить в установленные сроки текущие, вступительные, целевые и прочие
взносы.
Размер взносов определяется по решению Общего собрания членов Союза и может
пересматриваться в связи с инфляцией.
4.5. Член Союза исключается по решению собрания в случаях:
- нарушения настоящего Устава и учредительного договора;
- неуплаты в срок текущих, вступительных, целевых и прочих взносов;
- за совершение действий, наносящих моральный и (или) материальный ущерб
Союза.
4.6. Член Союза может быть исключен из него по решению остающихся членов.
Выбывшему из Союза (в соответствии с п.4.4.) члену членские взносы не возвращаются.
V. Органы управления Союза.
5.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание его членов, основной
функцией которого является обеспечение соблюдения Союзом целей, в интересах
которых он был создан.
Общее собрание созывается Правлением не реже 1 раза в год
5.2. К компетенции Общего собрания относятся вопросы:
- изменение Устава и учредительного договора Союза;
- определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов
формирования и использования его имущества;
- избрание членов Правления и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание членов ревизионной комиссии Союза;
- утверждение отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
- участие в других организациях;
- ликвидация Союза.
Вопросы, предусмотренные абзацам первым, третьим – пятым и восьмым настоящего
пункта, относятся к исключительной компетенции общего собрания членов Союза и не
могут быть переданы на решение Президенту или Правлению Союза
Общее собрание членов Союза правомочно, если на указанном собрании присутствует
более половины его членов.
Решение общего собрания принимается простым большинством голосов членов,
присутствующих на собрании
Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции Общего собрания
Союза принимается единогласно или квалифицированным большинством 2/3 голосов.
Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку
дня, а также изменять повестку дня.
5.3. При принятии общим собранием решения по порядку ведения Общего собрания
проводится открытое голосование и решение оглашается председательствующим.
При наличии членов Союза, голосующих против предлагаемого решения или
воздержавшихся, счетная комиссия производит подсчет результатов голосования.
5.4. Решения, принятые общим собранием, обязательны для всех членов Союза, как
присутствующих, так и отсутствующих на собрании.
5.5. Финансовое обеспечение подготовки и проведения Общего собрания.
5.5.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением общего собрания,
осуществляются за счет средств Союза в соответствии с утвержденной
Президентом сметой и включаются в бюджет Союза.
5.5.2. Расходы по подготовке и проведению внеочередного общего собрания членов
Союза, инициируемого членами Правления, ревизионной комиссией,
аудитором Союза осуществляются за счет средств Союза в соответствии с
утвержденной Президентом сметой и включаются в бюджет Союза.
5.5.3. Президент представляет Правлению отчет о расходовании средств по созыву,
подготовке и проведению Общего собрания не позднее двух месяцев после его
проведения. Данный отчет должен быть открыт для членов Союза.
5.5.4. Расходы по подготовке и проведению внеочередного общего собрания членов
Союза, инициируемого членами Союза – оплачивают члены Союза –
инициаторы его созыва до начала мероприятий по его созыву в соответствии
со сметой, представленной Президентом.
5.6. Формы проведения общего собрания и информирование о его проведении.
5.6.1. Общее собрание членов Союза может проводиться только в очной форме.
Очная форма предусматривает принятие решений собрания путем совместного
личного присутствия членов Союза или их полномочных представителей для
обсуждения и голосования по вопросам повестки дня.
5.6.2. Решением Правления о проведении собрания должны быть утверждены:
- формулировка пунктов повестки дня собрания;
- дата, место и время проведения собрания;
- перечень информации, предоставляемой членами Союза при подготовке и
проведения собрания;
- текст сообщения о проведении Общего собрания, направляемый членами Союза.
5.6.3. О созыве очередного общего собрания члены Союза оповещаются за 30 дней
путем рассылки приглашений заказным письмом или дается объявление через
одну из центральных газет области в такие же сроки.
5.7. Внеочередное собрание.
5.7.1. Внеочередное собрание проводится по решению Правления, принятого на
основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии
или членов Союза, обладающих в совокупности не менее, чем 30% голосов на
дату предъявления требования.
5.7.2. Требование лиц, указанных в п.5.7.1. настоящего устава, должно содержать
формулировку вопросов повестки дня, четко сформулированные мотивы
постановки вопросов повестки дня.
5.7.3. Требование о созыве собрания вручается Президенту Союза под расписку или
направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае
дата предъявления определяется по дате почтового отправления.
5.7.4. В течение десяти рабочих дней с даты предъявления требования Правление
обязано принять решение о созыве внеочередного собрания в срок не позднее
срока пяти рабочих дней с даты предъявления требования или об отказе в
созыве собрания. Указанное решение направляется инициаторам созыва
собрания не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. Правление не
вправе вносить изменения в повестку дня, предложенную инициаторами
созыва собрания. В случае отказа или непринятия решения по созыву собрания
Правлением, и если инициаторами проведения собрания соблюден п.5.7.1.,
общее собрание собирается и без участия существующего Правления. Решения
указанного собрания считаются правомочными.
5.8. Предложения в повестку дня годового общего собрания.
5.8.1. Члены Союза вправе не позднее тридцати календарных дней после окончания
финансового года внести предложения в повестку дня годового собрания по
вопросам компетентности собрания, а также выдвинуть кандидатуры в
Правление и ревизионную комиссию Союза в количестве, не превышающем
численность этих органов.
5.8.2. Предложения вносятся в письменной форме с четким указанием мотивов
постановки вопроса, сведений о выдвигаемых кандидатах и направляются
Союзу.
5.8.3. Правление в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после даты окончания
подачи предложений в повестку дня, обязано рассмотреть поступившие
предложения и принять решение о включении их в повестку дня или об отказе
во включении их в указанную повестку.
5.8.4. После информирования членов Союза о проведении общего собрания в
порядке, определенном настоящим уставом, повестка дня собрания не может
быть изменена.
5.9. Право на участие и способы участия членов Союза в общем собрании.
5.9.1. Член Союза – директор юридического лица (учредителя) может осуществлять
свое право на участие в собрании как лично, так и через своего представителя.
Полномочия на участие в собрании передаются путем выдачи доверенности.
5.10. При отсутствии кворума для проведения общего собрания Правлением объявляется
дата проведения нового общего собрания, при этом повестка дня собрания не может
быть изменена.
Информирование членов Союза о проведении нового общего собрания осуществляется
способами, предусмотренными настоящим уставом и не позднее чем за десять дней до
даты проведения нового собрания.
При переносе даты проведения общего собрания в связи с отсутствием кворума менее
чем на двадцать рабочих дней, действует список членов Союза, зарегистрировавшихся
для участия в собрании, которое было перенесено.
Собрание, созванное взамен несостоявшегося, правомочно, если для участия в нем
зарегистрировались члены Союза (их представители), обладающие в совокупности не
менее чем тридцатью процентами голосов.
5.11. Рабочие органы собрания.
5.11.1. Рабочими органами собрания являются: президиум, счетная комиссия.
5.11.2. В президиум входят председатель и секретарь собрания,
5.11.3. На собрании представительствует председатель Правления. В случае его
отсутствия председательствует один из членов Правления по выбору
Правления. Если члены Правления отсутствуют или отказываются
председательствовать, собрание выбирает председателя из числа
присутствующих членов Союза. Председатель может поручить ведение
собрания другому лицу, при этом он остается председательствующим на
собрании.
5.11.4. Секретарь собрания назначается Правлением из числа членов или работников
Союза.
5.11.5. Счетная комиссия избирается Общим собранием на период ведения собрания.
5.12. Голосование на общем собрании.
5.12.1. Голосование на общем собрании членов Союза осуществляется по принципу
одна тысяча рублей месячных членских взносов является одним голосом.
5.12.2. Голосование на общем собрании осуществляется бюллетенями. Допускается
голосование поднятием руки. В этом случае, если мнения голосовавших
разделились, осуществляется переголосование бюллетеней путем открытого
голосования.
5.12.3. Результаты голосования указываются в протоколе общего собрания.
5.13. Протокол общего собрания.
5.13.1. При проведении общего собрания в очной форме протокол собрания
составляется не позднее 15 рабочих дней после окончания собрания.
5.13.2. В протоколе общего собрания указываются:
- место и время проведения собрания;
- общее количество голосов членов Союза;
- количество голосов, принадлежащих членам Союза, участвующих в собрании;
- председатель, секретарь, повестка дня собрания;
- основные положения выступлений участников собрания;
- вопросы, поставленные на голосование и результаты голосования;
- решения, принятые собранием.
5.14. Для руководства деятельности Союза в период между общим собраниями и
реализации решений общего собрания избирается Правление Союза.
Члены Правления избираются решением общего собрания Союза. В состав Правления
могут входить граждане, достигшие 18 (восемнадцати) лет.
Количественный состав Правления определяется общим собранием членов Союза, но
не может быть менее пяти человек. Правление избирается сроком на 5 лет. Заседания
членов Правления созываются Президентом по мере необходимости, по требованию
любого члена Правления, ревизионной комиссии, но не реже 1 раза в квартал.
Президент Союза является Председателем Правления по должности.
5.14.1. В ведение Правления отнесены вопросы, предусмотренные абзацами вторым,
шестым и седьмым п. 5.2., а также Правление:
- созывает Общее собрание членов Союза;
- утверждает повестку дня общего собрания членов Союза;
- определяет дату и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением
общего собрания;
- корректирует текущие сметы расходов Союза по представлению Президента и
вынесение их на утверждение общему собранию;
- утверждает внутренние документы Союза, определяет порядок деятельности
органов управления Союза;
- назначение секретаря общего собрания членов Союза;
- установление штата и порядка оплаты труда работников аппарата;
- формирование комитетов и рабочих групп, работающих над отдельными
профессиональными проблемами, организационными вопросами и
информирующих Правление о результатах своей деятельности;
- рассматривает предложения и заявления членов Союза;
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Союза, кроме отнесенных
настоящим Уставом к компетенции Общего собрания.
Вопросы, предусмотренные абзацами шестым-седьмым п.5.2. относятся к
исключительной компетенции Правления Союза.
Заседание Правления правомочно, если на указанном заседании присутствует более
половины его членов. При принятии решений Правления каждый его член обладает одним
голосом. Передача голоса одним членом Правления другому члену запрещается.
Решение Правления принимается простым большинством голосов членов,
присутствующих на собрании.
Решение Правления по вопросам исключительной компетенции Правления Союза
принимается единогласно или квалифицированным большинством 2/3 голосов.
Правление решает любые вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции
Общего собрания.
5.14.2. Срок полномочий членов Правления исчисляется с момента их избрания до
момента избрания следующим собранием нового состава Правления.
Лица, избранные в состав Правления, могут избираться неограниченное число раз.
По решению общего собрания членов Союза полномочия любого члена или всех членов
Правления могут быть прекращены досрочно. В случае досрочного прекращения
полномочий члена Правления его полномочия действуют до избрания (переизбрания) нового
члена Правления.
Член Правления вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия, известив
об этом письменно остальных членов Правления.
Работой Правления руководит Президент, который:
- организует работу Правления;
- созывает заседания Правления.
5.14.3. На заседаниях Правления ведется протокол, в котором указывается кворум
заседания, повестка дня, краткое изложение выступлений, результаты
голосования и принятые Правлением решения. Протокол подписывается
председательствующим на заседании, который несет ответственность за
правильность его составления.
Компенсация расходов, связанных с исполнением членами Правления своих функций,
определяется сметой расходов Союза.
5.15. Президент Союза:
- осуществляет руководство текущей деятельности Союза, является
единоличным исполнительным органом;
- Президент Союза избирается общим собранием учредителей сроком на пять лет.
- Президент Союза может совмещать свою работу в Союзе с исполнением другой
должности;
- руководит текущей деятельностью Союза;
- организует исполнение решений общего собрания и Правления Союза;
- вносит на утверждение Правления Союза проекты планов деятельности Союза, а
также отчеты об исполнении их решений;
- докладывает общему собранию Союза результаты деятельности организации;
- координирует деятельность членов Союза;
- определяет методы хозяйствования, подписывает финансовый план Союза при
утверждении его Правлением;
- утверждает по согласованию с Правлением структуру и штатное расписание
исполнительного аппарата, филиалов и представительств Союза, размера и
порядок оплаты труда их работников;
- принимает на работу и увольняет сотрудников исполнительного аппарата Союза,
назначает и освобождает от должности работников представительств и филиалов,
руководителей созданных им хозяйственных обществ и некоммерческих
организаций, принимает решение о поощрениях и наложении взысканий.
Кандидатуры руководящих работников исполнительного аппарата Союза
согласовываются Президентом и Правлением Союза;
- определяется круг обязанностей должностных лиц Союза, утверждает уставы
(положения) созданных Союзом хозяйственных обществ и некоммерческих
организаций;
- в качестве представителя работодателей подписывает от имени Союза деловые
соглашения;
- распоряжается имуществом и средствами Союза, заключает трудовые договора,
выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- открывает расчетный счет и иные счета Союза;
- действует от имени Союза без доверенности в отношении с юридическими,
физическими лицами и судебными инстанциями;
- решает другие вопросы в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности, кассы, имущества и
отчетности Союза общее собрание избирает на пять лет ревизионную комиссию в
количестве, определяемом собранием из числа лиц, не входящих в состав Правления
Союза. Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением,
утвержденным Правлением Союза.
Порядок избрания ревизионной комиссии и требования, предъявляемые к кандидатам в
члены комиссии, определяются общим собранием членов Союза. Количественный состав
определяется общим собранием. Срок ее полномочий исчисляется с момента избрания
общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии следующим
годовым собранием. Из своего состава ревизионная комиссия избирает председателя
комиссии.
По решению общего собрания полномочия ревизионной комиссии могут быть
прекращены досрочно. В этом случае комиссия сохраняет свои полномочия до момента
избрания (переизбрания) ревизионной комиссии ближайшим собранием.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам работы за
год.
Проверка может быть произведена в любое время по инициативе самой ревизионной
комиссии, общего собрания членов Союза, Правления, Президента, членов Союза,
обладающих в совокупности не менее чем 10% голосов.
По требованию ревизионной комиссии, лица, занимающие должности в органах
управления Союза, обязаны предоставлять ей документы о финансово-хозяйственной
деятельности Союза.
Годовой баланс и отчет представляются Правлению на утверждение с заключением
ревизионной комиссии.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности ревизионная комиссия
составляет заключение, в котором должны быть отражены достоверность данных,
содержащихся в отчетах и финансовых документах Союза, информация о фактах нарушений
установленного правовыми актами порядка финансово-хозяйственной деятельности и
порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.
Размер компенсации расходов с исполнением членами ревизионной комиссии своих
обязанностей определяется сметой расходов Союза.
5.17. Президент Союза, либо лицо входящее в состав управления Союзом или органов
надзора за его деятельностью, признается заинтересованным лицом в совершении
Союзом сделок либо иных действий. Данное лицо должно соблюдать ст.27
Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 08.12.1995г., дабы
избежать конфликта интересов . Заинтересованные лица обязаны соблюдать
интересы Союза, прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны
использовать возможности Союза или допускать их использование в других целях,
помимо предусмотренных уставом Союза.
VI. Имущество и финансовые средства Союза.
6.1. Союз может иметь в собственности или в оперативном управлении здания,
сооружения, жилищный фонд, инвентарь, денежные средства в рублях и
иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, земельные участки.
6.2. Источником финансирования имущества Союза является вступительные,
членские и целевые взносы, доходы от платных услуг и иной хозяйственной
деятельности хозяйственных обществ, созданных Союзом, добровольные
имущественные взносы и пожертвования, иные преступления.
6.3. Средства Союза направляются на обеспечение его уставной деятельности.
6.4. В случае выхода из Союза его членов, уплаченные взносы не возвращаются и
претензии на часть имущества Союза не принимаются.
6.5. Члены Союза не имеют имущественных прав в отношении Союза.
6.6. Средства Союза расходуются на реализацию его уставных целей и задач, а также
на оплату и материальное поощрение работников исполнительного
аппарата Союза.
6.7. Союз может централизовать средства членов Союза, в том числе путем создания
специальных фондов некоммерческого характера, для решения отдельных задач
деятельности Союза.
6.8. Союз отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по
законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.9. В случае ликвидации Союза его имущество, после удовлетворений претензий
кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим уставом.
VII. Внесение изменений в Устав.
7.1. Изменения в Устав вносятся решением общего собрания учредителей Союза
7.2. Изменения в настоящем Уставе приобретают силу для третьих лиц с момента их
государственной регистрации в установленном законом порядке.
VIII. Ликвидация Союза.
8.1. Союз может быть реорганизован или ликвидирован добровольно по решению
общего собрания Союза, принятому квалифицированным в две трети большинством
голосов членов Союза или по решению суда.
Иные основания и порядок реорганизации и ликвидации Союза определяются
действующим законодательством.
8.2. Реорганизация Союза влечет за собой переход его прав и обязанностей к
правоприемнику.
Союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию,
хозяйственное общество или товарищество.
8.3. Ликвидация Союза производится ликвидационной комиссией, назначенной на
основании решения органа, принявшего решение о ликвидации.
8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия
по управлению делами Союза.
8.5. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации в порядке
предусмотренном действующим законодательством.
8.6. Имущество Союза, оставшееся после расчетов, установленных законодательством,
направляется по решению ликвидационной комиссии на цели предусмотренные
настоящим уставом.
8.7. Союз считается прекратившим свое существование с момента внесения
соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
IX. Учет и отчетность Союза, хранение документов Союза.
9.1. Учет и отчетность Союза составляется и утверждается по правилам, установленным
действующим в Российской Федерации законодательством.
9.2. Союз обязан хранить документы предусмотренные федеральными законами и иными
правовыми актами РФ, решениями общего собрания Союза по месту нахождения
исполнительного органа Союза.